Друзья Союза

Союз Реставраторов России

Общероссийская общественная
организация, объединяющая профессионалов
в области реставрации

МЕНЮ

Друзья Союза


ДРУЗЬЯ СОЮЗА
Говорухин Станислав Сергеевич
Говорухин Станислав Сергеевич

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Государственной Думы, кинорежиссёр


- На меня произвел впечатление памятник Николаю I напротив Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Он необычен, стоит на двух точках опоры, это технически уникальное сооружение, которое всегда привлекало мое внимание. Но каждый раз моя мысль перетекала в другие сферы. Я думал почему большевики не уничтожили этот памятник, рука не поднялась на Николая I, душителя декабристов.

В Санкт-Петербурге я люблю Васильевский остров за его расчерченность, Медного всадника. До революции в Петербурге стояли два памятника Петру – “Петр, спасающий рыбаков” и “Царь-плотник”. Интересно, восстановили их или нет?

Что касается реставрации, то мы сейчас основательнее стоим на земле. Конец 80-х-начало 90-х годов был очень сложным периодом для страны. Разруха длилась пятнадцать лет, а чтобы все восстановить нужны десятки лет. Были разрушены заводы, хозяйства, образование. Например в образовании, мы постепенно начинаем возвращаться к старому, и сегодня назад в прошлое звучит очень современно.

Внешний код: 848
Описание для анонса: 

- На меня произвел впечатление памятник Николаю I напротив Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Он необычен, стоит на двух точках опоры, это технически уникальное сооружение, которое всегда привлекало мое внимание. Но каждый раз моя мысль перетекала в другие сферы. Я думал почему большевики не уничтожили этот памятник, рука не поднялась на Николая I, душителя декабристов.

В Санкт-Петербурге я люблю Васильевский остров за его расчерченность, Медного всадника. До революции в Петербурге стояли два памятника Петру – “Петр, спасающий рыбаков” и “Царь-плотник”. Интересно, восстановили их или нет?

Что касается реставрации, то мы сейчас основательнее стоим на земле. Конец 80-х-начало 90-х годов был очень сложным периодом для страны. Разруха длилась пятнадцать лет, а чтобы все восстановить нужны десятки лет. Были разрушены заводы, хозяйства, образование. Например в образовании, мы постепенно начинаем возвращаться к старому, и сегодня назад в прошлое звучит очень современно.


ДРУЗЬЯ СОЮЗА
Стеблов Евгений Юрьевич
Стеблов Евгений Юрьевич

Актер театра и кино, первый заместитель председателя Союза театральных деятелей России


- Насколько нужен тот или иной союз должны решать сами профессионалы.

Союз театральных деятелей основан в 1876 году, он не имеет никакого отношения к советским организациям, к творческим союзам, хотя благополучно существовал и в это время. Например, мои коллеги сравнивают наш Союз с профсоюзом, но это скорее конфедерация союзов. Мы работаем с театрами во многих городах России. Очень часто здания этих театров находятся в центре. Волей или неволей они связаны с вертикалью власти, поэтому мы всегда сотрудничали с властью и имеем на нее влияние. Я знаю, что через Союз художников решается проблема мастерских для художников. А у Союза кинематографистов сегодня нет юридической силы влиять на частного производителя в киноиндустрии. В любой творческой организации все очень индивидуально.

Если взять реконструкцию театров, то это в первую очередь МХАТ. Его реконструировали с помощью старых основ, а качество реставрационных работ выяснится с течением времени. При Лужкове было увлечение архитектурными тортами со множеством кремов, которое перешло в досадную чрезмерность. Сейчас все это постепенно уравновешивается. 

Внешний код: 832
Описание для анонса: 

- Насколько нужен тот или иной союз должны решать сами профессионалы.

Союз театральных деятелей основан в 1876 году, он не имеет никакого отношения к советским организациям, к творческим союзам, хотя благополучно существовал и в это время. Например, мои коллеги сравнивают наш Союз с профсоюзом, но это скорее конфедерация союзов. Мы работаем с театрами во многих городах России. Очень часто здания этих театров находятся в центре. Волей или неволей они связаны с вертикалью власти, поэтому мы всегда сотрудничали с властью и имеем на нее влияние. Я знаю, что через Союз художников решается проблема мастерских для художников. А у Союза кинематографистов сегодня нет юридической силы влиять на частного производителя в киноиндустрии. В любой творческой организации все очень индивидуально.

Если взять реконструкцию театров, то это в первую очередь МХАТ. Его реконструировали с помощью старых основ, а качество реставрационных работ выяснится с течением времени. При Лужкове было увлечение архитектурными тортами со множеством кремов, которое перешло в досадную чрезмерность. Сейчас все это постепенно уравновешивается. 


ДРУЗЬЯ СОЮЗА
Жириновский Владимир Вольфович
Жириновский Владимир Вольфович

Российский политический деятель, основатель и председатель либерально-демократической партии ЛДПР


ЛДПР всегда поддерживает профсоюзы и любые профессиональные объединения. Кто как не сами профессионалы выработают стандарты работы и будут добиваться соблюдения своих трудовых прав? Голос одного даже выдающегося специалиста не всегда слышен, а голос организации, объединения - всегда весом. Это уже не частное заявление, а профессиональная позиция сообщества. Поэтому хочу пожелать удачи Союзу реставраторов России и лично его президенту Вячеславу Николаевичу  Фатину.  Вы делаете великое дело, сохраняете наше богатейшее культурное наследие, позволяете не только нам, но и нашим потомкам насладиться великими шедеврами мастеров прошлого.

В России много великолепных архитектурных сооружений, начиная с Кремля - колыбели русской власти со времен царя. Или еще одно чудесное сооружение - Храм Василия Блаженного. Это один из самых узнаваемых символов Москвы и России. В целом архитектура старых русских городов очень красива. Чувствуется, что все это строили на века, все очень монументально.

Но если говорить о том, что можно было бы исправить - давайте уберем все политические памятники, потому что любой исторический деятель в обществе вызывать противоречивы отклики: кому-то нравится, кому-то нет. Соответственно, любой такой памятник в публичном месте будет вызывать споры. Зачем это нужно? Мы предлагаем вернуть все исторические географические или обезличенные названия, а все политические памятники собрать в одном месте, например, в каком-нибудь парке. Кто захочет посмотреть, прикоснуться к политической истории России - он пойдет и посмотрит. Вот памятник Александру III, царю-миротворцу, вот Ленину - он разрушил великую страну, вот Ельцину или Гайдару - они другую великую страну разрушили. А на улицах этого быть не должно. 

Внешний код: 825
Описание для анонса: 

ЛДПР всегда поддерживает профсоюзы и любые профессиональные объединения. Кто как не сами профессионалы выработают стандарты работы и будут добиваться соблюдения своих трудовых прав? Голос одного даже выдающегося специалиста не всегда слышен, а голос организации, объединения - всегда весом. Это уже не частное заявление, а профессиональная позиция сообщества. Поэтому хочу пожелать удачи Союзу реставраторов России и лично его президенту Вячеславу Николаевичу  Фатину.  Вы делаете великое дело, сохраняете наше богатейшее культурное наследие, позволяете не только нам, но и нашим потомкам насладиться великими шедеврами мастеров прошлого.

В России много великолепных архитектурных сооружений, начиная с Кремля - колыбели русской власти со времен царя. Или еще одно чудесное сооружение - Храм Василия Блаженного. Это один из самых узнаваемых символов Москвы и России. В целом архитектура старых русских городов очень красива. Чувствуется, что все это строили на века, все очень монументально.

Но если говорить о том, что можно было бы исправить - давайте уберем все политические памятники, потому что любой исторический деятель в обществе вызывать противоречивы отклики: кому-то нравится, кому-то нет. Соответственно, любой такой памятник в публичном месте будет вызывать споры. Зачем это нужно? Мы предлагаем вернуть все исторические географические или обезличенные названия, а все политические памятники собрать в одном месте, например, в каком-нибудь парке. Кто захочет посмотреть, прикоснуться к политической истории России - он пойдет и посмотрит. Вот памятник Александру III, царю-миротворцу, вот Ленину - он разрушил великую страну, вот Ельцину или Гайдару - они другую великую страну разрушили. А на улицах этого быть не должно. 


ДРУЗЬЯ СОЮЗА
Щипков Александр Владимирович
Щипков Александр Владимирович

Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, социолог религии, политолог


- Метакультурное пространство России – это места, важные с культурно-исторической точки зрения, с которыми связаны те или иные дорогие сердцу русского человека ассоциации, места духовных, исторических и военных подвигов народа. Важнейшие точки сакральной географии проходят как по центру, так и по окраинам страны – во втором случае это защитный барьер, "сторожевые башни" национальных культурных интересов. Они есть в Москве и Петербурге, Оренбурге и Владивостоке, Калининграде, и в Севастополе. Не забудем, что Севастополь – важный элемент российской культурной географии, в каком-то смысле южная ипостась Петербурга.

Херсонес занимает в русской картине мира важнейшее место. Оно было явно недооценено: в советское время по идеологическим причинам, в постсоветское – из-за того, что Крым оказался заложником чужой культуры. Но Херсонес – это ворота России в историческую Византию.

Если эти сакральные места, эти метакультурные точки стираются из коллективной памяти, народ перестает узнавать себя и начинает исчезать. Реставрация памятников позволяет сшить российское культурное пространство, сохранить часть русской истории.

Внешний код: 824
Описание для анонса: 

- Метакультурное пространство России – это места, важные с культурно-исторической точки зрения, с которыми связаны те или иные дорогие сердцу русского человека ассоциации, места духовных, исторических и военных подвигов народа. Важнейшие точки сакральной географии проходят как по центру, так и по окраинам страны – во втором случае это защитный барьер, "сторожевые башни" национальных культурных интересов. Они есть в Москве и Петербурге, Оренбурге и Владивостоке, Калининграде, и в Севастополе. Не забудем, что Севастополь – важный элемент российской культурной географии, в каком-то смысле южная ипостась Петербурга.

Херсонес занимает в русской картине мира важнейшее место. Оно было явно недооценено: в советское время по идеологическим причинам, в постсоветское – из-за того, что Крым оказался заложником чужой культуры. Но Херсонес – это ворота России в историческую Византию.

Если эти сакральные места, эти метакультурные точки стираются из коллективной памяти, народ перестает узнавать себя и начинает исчезать. Реставрация памятников позволяет сшить российское культурное пространство, сохранить часть русской истории.


ДРУЗЬЯ СОЮЗА
Проханов Александр Андреевич
Проханов Александр Андреевич

Писатель, публицист, общественный деятель


- На Фонтанке на меня произвел впечатление памятник Чижик-Пыжик.  Петербург – это имперская столица высокого стиля, демонстрирующая свое величие. А чтобы показать, что нет никакого величия, что империя закончилась нам показали шутовской, очень оскорбительный для Петербурга памятник, который воздействовал на меня.

В Иркутске меня поразил памятник Колчаку работы Клыкова. Колчак, который является символом белого сопротивления, обычно его противопоставляют красным командирам. Этот памятник был сделан так, что у подножья задумчивого и грустного, а не воинственного Колчака склонили колени белый офицер и красный солдат, воткнув штыки в землю. Это памятник примирения красного и белого движения. Так Клыков изобразил Колчака, который стал жертвой гражданской войны.

Я нахожусь под впечатлением реставрации иконы Богоматери Боголюбской, которая сейчас проведена. Я даже начал писать на эту тему роман. На меня произвела очень большое впечатление сделанная сейчас реставрация, спасение, истории реставраторов, то как они реставрировали икону, а икона реставрировала их, их души.

Я старый воин, писатель, богемный человек, и считаю, что если профессиональная организация состоялась, значит она нужна, а если заглохла, то значит никуда не годится. 

Внешний код: 823
Описание для анонса: 

- На Фонтанке на меня произвел впечатление памятник Чижик-Пыжик.  Петербург – это имперская столица высокого стиля, демонстрирующая свое величие. А чтобы показать, что нет никакого величия, что империя закончилась нам показали шутовской, очень оскорбительный для Петербурга памятник, который воздействовал на меня.

В Иркутске меня поразил памятник Колчаку работы Клыкова. Колчак, который является символом белого сопротивления, обычно его противопоставляют красным командирам. Этот памятник был сделан так, что у подножья задумчивого и грустного, а не воинственного Колчака склонили колени белый офицер и красный солдат, воткнув штыки в землю. Это памятник примирения красного и белого движения. Так Клыков изобразил Колчака, который стал жертвой гражданской войны.

Я нахожусь под впечатлением реставрации иконы Богоматери Боголюбской, которая сейчас проведена. Я даже начал писать на эту тему роман. На меня произвела очень большое впечатление сделанная сейчас реставрация, спасение, истории реставраторов, то как они реставрировали икону, а икона реставрировала их, их души.

Я старый воин, писатель, богемный человек, и считаю, что если профессиональная организация состоялась, значит она нужна, а если заглохла, то значит никуда не годится. 


ДРУЗЬЯ СОЮЗА
Разумовский Феликс Вельевич
Разумовский Феликс Вельевич

Историк, писатель, телеведущий


- Я считаю, что любая форма консолидации русских людей сегодня крайне необходима. Сказать о том, что мы разобщены, это мало сказать. Нас методично отучили что-либо хорошее делать вместе. Поэтому в этом смысле Союз реставраторов сегодня нужен.

Недавно я был в музее Чехова Мелихово. Рядом с усадьбой стоит совершенно невообразимый трехэтажный коттедж, между чеховским домом и земской школой, которую он построил. Это чудовищно в архитектурном и культурном смысле, ведь Чехов относится к нашему национальному пантеону. Это, к сожалению, реалии наших дней.

Сравнительно недавно был отреставрирован дом Державина в Санкт-Петербурге, где открыли музей. На мой взгляд, это очень достойное деяние, ведь настоящая реставрация не происходит быстрыми темпами, это ее основы. 

Внешний код: 822
Описание для анонса: 

- Я считаю, что любая форма консолидации русских людей сегодня крайне необходима. Сказать о том, что мы разобщены, это мало сказать. Нас методично отучили что-либо хорошее делать вместе. Поэтому в этом смысле Союз реставраторов сегодня нужен.

Недавно я был в музее Чехова Мелихово. Рядом с усадьбой стоит совершенно невообразимый трехэтажный коттедж, между чеховским домом и земской школой, которую он построил. Это чудовищно в архитектурном и культурном смысле, ведь Чехов относится к нашему национальному пантеону. Это, к сожалению, реалии наших дней.

Сравнительно недавно был отреставрирован дом Державина в Санкт-Петербурге, где открыли музей. На мой взгляд, это очень достойное деяние, ведь настоящая реставрация не происходит быстрыми темпами, это ее основы. 


ДРУЗЬЯ СОЮЗА
Кублановский Юрий Михайлович
Кублановский Юрий Михайлович

Поэт, публицист, искусствовед


- Реставраторы - это очень дорогие для меня люди. Моим другом был Савва Ямщиков. Для меня это образец не просто реставратора, а культурного деятеля. И сейчас есть прекрасные реставраторы, они превосходные мастера своего дела. Я знаю их много лет, еще с советских времен, когда они делали практически бескорыстно удивительные вещи. Такие уважаемые реставрационные организации, как Центр Грабаря, нужно сохранять и ценить. Ни в коем случае нельзя поднимать на них руку и мешать им. Ведь реставрация – это в первую очередь служение.

Удивительнейшая работа, которая произвела на меня громадное впечатление -  это Морской Никольский Собор в Кронштадте. Я видел многие руинированные памятники, которые были возрождены усилиями наших специалистов, и считаю, что реставрация в России находится на достаточно высоком уровне. 

Внешний код: 821
Описание для анонса: 

- Реставраторы - это очень дорогие для меня люди. Моим другом был Савва Ямщиков. Для меня это образец не просто реставратора, а культурного деятеля. И сейчас есть прекрасные реставраторы, они превосходные мастера своего дела. Я знаю их много лет, еще с советских времен, когда они делали практически бескорыстно удивительные вещи. Такие уважаемые реставрационные организации, как Центр Грабаря, нужно сохранять и ценить. Ни в коем случае нельзя поднимать на них руку и мешать им. Ведь реставрация – это в первую очередь служение.

Удивительнейшая работа, которая произвела на меня громадное впечатление -  это Морской Никольский Собор в Кронштадте. Я видел многие руинированные памятники, которые были возрождены усилиями наших специалистов, и считаю, что реставрация в России находится на достаточно высоком уровне. 



В начало 1 2 В конец Все