- Главная
- Союз в лицах
- Друзья Союза
Общероссийская общественная
организация, объединяющая профессионалов
в области реставрации
Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Государственной Думы, кинорежиссёр
- На меня произвел впечатление памятник Николаю I напротив Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Он необычен, стоит на двух точках опоры, это технически уникальное сооружение, которое всегда привлекало мое внимание. Но каждый раз моя мысль перетекала в другие сферы. Я думал почему большевики не уничтожили этот памятник, рука не поднялась на Николая I, душителя декабристов.
В Санкт-Петербурге я люблю Васильевский остров за его расчерченность, Медного всадника. До революции в Петербурге стояли два памятника Петру – “Петр, спасающий рыбаков” и “Царь-плотник”. Интересно, восстановили их или нет?
Что касается реставрации, то мы сейчас основательнее стоим на земле. Конец 80-х-начало 90-х годов был очень сложным периодом для страны. Разруха длилась пятнадцать лет, а чтобы все восстановить нужны десятки лет. Были разрушены заводы, хозяйства, образование. Например в образовании, мы постепенно начинаем возвращаться к старому, и сегодня назад в прошлое звучит очень современно.
Внешний код: 848- На меня произвел впечатление памятник Николаю I напротив Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Он необычен, стоит на двух точках опоры, это технически уникальное сооружение, которое всегда привлекало мое внимание. Но каждый раз моя мысль перетекала в другие сферы. Я думал почему большевики не уничтожили этот памятник, рука не поднялась на Николая I, душителя декабристов.
В Санкт-Петербурге я люблю Васильевский остров за его расчерченность, Медного всадника. До революции в Петербурге стояли два памятника Петру – “Петр, спасающий рыбаков” и “Царь-плотник”. Интересно, восстановили их или нет?
Что касается реставрации, то мы сейчас основательнее стоим на земле. Конец 80-х-начало 90-х годов был очень сложным периодом для страны. Разруха длилась пятнадцать лет, а чтобы все восстановить нужны десятки лет. Были разрушены заводы, хозяйства, образование. Например в образовании, мы постепенно начинаем возвращаться к старому, и сегодня назад в прошлое звучит очень современно.
Актер театра и кино, первый заместитель председателя Союза театральных деятелей России
- Насколько нужен тот или иной союз должны решать сами профессионалы.
Союз театральных деятелей основан в 1876 году, он не имеет никакого отношения к советским организациям, к творческим союзам, хотя благополучно существовал и в это время. Например, мои коллеги сравнивают наш Союз с профсоюзом, но это скорее конфедерация союзов. Мы работаем с театрами во многих городах России. Очень часто здания этих театров находятся в центре. Волей или неволей они связаны с вертикалью власти, поэтому мы всегда сотрудничали с властью и имеем на нее влияние. Я знаю, что через Союз художников решается проблема мастерских для художников. А у Союза кинематографистов сегодня нет юридической силы влиять на частного производителя в киноиндустрии. В любой творческой организации все очень индивидуально.
Если взять реконструкцию театров, то это в первую очередь МХАТ. Его реконструировали с помощью старых основ, а качество реставрационных работ выяснится с течением времени. При Лужкове было увлечение архитектурными тортами со множеством кремов, которое перешло в досадную чрезмерность. Сейчас все это постепенно уравновешивается.
Внешний код: 832- Насколько нужен тот или иной союз должны решать сами профессионалы.
Союз театральных деятелей основан в 1876 году, он не имеет никакого отношения к советским организациям, к творческим союзам, хотя благополучно существовал и в это время. Например, мои коллеги сравнивают наш Союз с профсоюзом, но это скорее конфедерация союзов. Мы работаем с театрами во многих городах России. Очень часто здания этих театров находятся в центре. Волей или неволей они связаны с вертикалью власти, поэтому мы всегда сотрудничали с властью и имеем на нее влияние. Я знаю, что через Союз художников решается проблема мастерских для художников. А у Союза кинематографистов сегодня нет юридической силы влиять на частного производителя в киноиндустрии. В любой творческой организации все очень индивидуально.
Если взять реконструкцию театров, то это в первую очередь МХАТ. Его реконструировали с помощью старых основ, а качество реставрационных работ выяснится с течением времени. При Лужкове было увлечение архитектурными тортами со множеством кремов, которое перешло в досадную чрезмерность. Сейчас все это постепенно уравновешивается.
Российский политический деятель, основатель и председатель либерально-демократической партии ЛДПР
ЛДПР всегда поддерживает профсоюзы и любые профессиональные объединения. Кто как не сами профессионалы выработают стандарты работы и будут добиваться соблюдения своих трудовых прав? Голос одного даже выдающегося специалиста не всегда слышен, а голос организации, объединения - всегда весом. Это уже не частное заявление, а профессиональная позиция сообщества. Поэтому хочу пожелать удачи Союзу реставраторов России и лично его президенту Вячеславу Николаевичу Фатину. Вы делаете великое дело, сохраняете наше богатейшее культурное наследие, позволяете не только нам, но и нашим потомкам насладиться великими шедеврами мастеров прошлого.
В России много великолепных архитектурных сооружений, начиная с Кремля - колыбели русской власти со времен царя. Или еще одно чудесное сооружение - Храм Василия Блаженного. Это один из самых узнаваемых символов Москвы и России. В целом архитектура старых русских городов очень красива. Чувствуется, что все это строили на века, все очень монументально.
Но если говорить о том, что можно было бы исправить - давайте уберем все политические памятники, потому что любой исторический деятель в обществе вызывать противоречивы отклики: кому-то нравится, кому-то нет. Соответственно, любой такой памятник в публичном месте будет вызывать споры. Зачем это нужно? Мы предлагаем вернуть все исторические географические или обезличенные названия, а все политические памятники собрать в одном месте, например, в каком-нибудь парке. Кто захочет посмотреть, прикоснуться к политической истории России - он пойдет и посмотрит. Вот памятник Александру III, царю-миротворцу, вот Ленину - он разрушил великую страну, вот Ельцину или Гайдару - они другую великую страну разрушили. А на улицах этого быть не должно.
Внешний код: 825ЛДПР всегда поддерживает профсоюзы и любые профессиональные объединения. Кто как не сами профессионалы выработают стандарты работы и будут добиваться соблюдения своих трудовых прав? Голос одного даже выдающегося специалиста не всегда слышен, а голос организации, объединения - всегда весом. Это уже не частное заявление, а профессиональная позиция сообщества. Поэтому хочу пожелать удачи Союзу реставраторов России и лично его президенту Вячеславу Николаевичу Фатину. Вы делаете великое дело, сохраняете наше богатейшее культурное наследие, позволяете не только нам, но и нашим потомкам насладиться великими шедеврами мастеров прошлого.
В России много великолепных архитектурных сооружений, начиная с Кремля - колыбели русской власти со времен царя. Или еще одно чудесное сооружение - Храм Василия Блаженного. Это один из самых узнаваемых символов Москвы и России. В целом архитектура старых русских городов очень красива. Чувствуется, что все это строили на века, все очень монументально.
Но если говорить о том, что можно было бы исправить - давайте уберем все политические памятники, потому что любой исторический деятель в обществе вызывать противоречивы отклики: кому-то нравится, кому-то нет. Соответственно, любой такой памятник в публичном месте будет вызывать споры. Зачем это нужно? Мы предлагаем вернуть все исторические географические или обезличенные названия, а все политические памятники собрать в одном месте, например, в каком-нибудь парке. Кто захочет посмотреть, прикоснуться к политической истории России - он пойдет и посмотрит. Вот памятник Александру III, царю-миротворцу, вот Ленину - он разрушил великую страну, вот Ельцину или Гайдару - они другую великую страну разрушили. А на улицах этого быть не должно.
Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, социолог религии, политолог
- Метакультурное пространство России – это места, важные с культурно-исторической точки зрения, с которыми связаны те или иные дорогие сердцу русского человека ассоциации, места духовных, исторических и военных подвигов народа. Важнейшие точки сакральной географии проходят как по центру, так и по окраинам страны – во втором случае это защитный барьер, "сторожевые башни" национальных культурных интересов. Они есть в Москве и Петербурге, Оренбурге и Владивостоке, Калининграде, и в Севастополе. Не забудем, что Севастополь – важный элемент российской культурной географии, в каком-то смысле южная ипостась Петербурга.
Херсонес занимает в русской картине мира важнейшее место. Оно было явно недооценено: в советское время по идеологическим причинам, в постсоветское – из-за того, что Крым оказался заложником чужой культуры. Но Херсонес – это ворота России в историческую Византию.
Если эти сакральные места, эти метакультурные точки стираются из коллективной памяти, народ перестает узнавать себя и начинает исчезать. Реставрация памятников позволяет сшить российское культурное пространство, сохранить часть русской истории.
Внешний код: 824- Метакультурное пространство России – это места, важные с культурно-исторической точки зрения, с которыми связаны те или иные дорогие сердцу русского человека ассоциации, места духовных, исторических и военных подвигов народа. Важнейшие точки сакральной географии проходят как по центру, так и по окраинам страны – во втором случае это защитный барьер, "сторожевые башни" национальных культурных интересов. Они есть в Москве и Петербурге, Оренбурге и Владивостоке, Калининграде, и в Севастополе. Не забудем, что Севастополь – важный элемент российской культурной географии, в каком-то смысле южная ипостась Петербурга.
Херсонес занимает в русской картине мира важнейшее место. Оно было явно недооценено: в советское время по идеологическим причинам, в постсоветское – из-за того, что Крым оказался заложником чужой культуры. Но Херсонес – это ворота России в историческую Византию.
Если эти сакральные места, эти метакультурные точки стираются из коллективной памяти, народ перестает узнавать себя и начинает исчезать. Реставрация памятников позволяет сшить российское культурное пространство, сохранить часть русской истории.
Писатель, публицист, общественный деятель
- На Фонтанке на меня произвел впечатление памятник Чижик-Пыжик. Петербург – это имперская столица высокого стиля, демонстрирующая свое величие. А чтобы показать, что нет никакого величия, что империя закончилась нам показали шутовской, очень оскорбительный для Петербурга памятник, который воздействовал на меня.
В Иркутске меня поразил памятник Колчаку работы Клыкова. Колчак, который является символом белого сопротивления, обычно его противопоставляют красным командирам. Этот памятник был сделан так, что у подножья задумчивого и грустного, а не воинственного Колчака склонили колени белый офицер и красный солдат, воткнув штыки в землю. Это памятник примирения красного и белого движения. Так Клыков изобразил Колчака, который стал жертвой гражданской войны.
Я нахожусь под впечатлением реставрации иконы Богоматери Боголюбской, которая сейчас проведена. Я даже начал писать на эту тему роман. На меня произвела очень большое впечатление сделанная сейчас реставрация, спасение, истории реставраторов, то как они реставрировали икону, а икона реставрировала их, их души.
Я старый воин, писатель, богемный человек, и считаю, что если профессиональная организация состоялась, значит она нужна, а если заглохла, то значит никуда не годится.
Внешний код: 823- На Фонтанке на меня произвел впечатление памятник Чижик-Пыжик. Петербург – это имперская столица высокого стиля, демонстрирующая свое величие. А чтобы показать, что нет никакого величия, что империя закончилась нам показали шутовской, очень оскорбительный для Петербурга памятник, который воздействовал на меня.
В Иркутске меня поразил памятник Колчаку работы Клыкова. Колчак, который является символом белого сопротивления, обычно его противопоставляют красным командирам. Этот памятник был сделан так, что у подножья задумчивого и грустного, а не воинственного Колчака склонили колени белый офицер и красный солдат, воткнув штыки в землю. Это памятник примирения красного и белого движения. Так Клыков изобразил Колчака, который стал жертвой гражданской войны.
Я нахожусь под впечатлением реставрации иконы Богоматери Боголюбской, которая сейчас проведена. Я даже начал писать на эту тему роман. На меня произвела очень большое впечатление сделанная сейчас реставрация, спасение, истории реставраторов, то как они реставрировали икону, а икона реставрировала их, их души.
Я старый воин, писатель, богемный человек, и считаю, что если профессиональная организация состоялась, значит она нужна, а если заглохла, то значит никуда не годится.
Историк, писатель, телеведущий
- Я считаю, что любая форма консолидации русских людей сегодня крайне необходима. Сказать о том, что мы разобщены, это мало сказать. Нас методично отучили что-либо хорошее делать вместе. Поэтому в этом смысле Союз реставраторов сегодня нужен.
Недавно я был в музее Чехова Мелихово. Рядом с усадьбой стоит совершенно невообразимый трехэтажный коттедж, между чеховским домом и земской школой, которую он построил. Это чудовищно в архитектурном и культурном смысле, ведь Чехов относится к нашему национальному пантеону. Это, к сожалению, реалии наших дней.
Сравнительно недавно был отреставрирован дом Державина в Санкт-Петербурге, где открыли музей. На мой взгляд, это очень достойное деяние, ведь настоящая реставрация не происходит быстрыми темпами, это ее основы.
Внешний код: 822- Я считаю, что любая форма консолидации русских людей сегодня крайне необходима. Сказать о том, что мы разобщены, это мало сказать. Нас методично отучили что-либо хорошее делать вместе. Поэтому в этом смысле Союз реставраторов сегодня нужен.
Недавно я был в музее Чехова Мелихово. Рядом с усадьбой стоит совершенно невообразимый трехэтажный коттедж, между чеховским домом и земской школой, которую он построил. Это чудовищно в архитектурном и культурном смысле, ведь Чехов относится к нашему национальному пантеону. Это, к сожалению, реалии наших дней.
Сравнительно недавно был отреставрирован дом Державина в Санкт-Петербурге, где открыли музей. На мой взгляд, это очень достойное деяние, ведь настоящая реставрация не происходит быстрыми темпами, это ее основы.
Поэт, публицист, искусствовед
- Реставраторы - это очень дорогие для меня люди. Моим другом был Савва Ямщиков. Для меня это образец не просто реставратора, а культурного деятеля. И сейчас есть прекрасные реставраторы, они превосходные мастера своего дела. Я знаю их много лет, еще с советских времен, когда они делали практически бескорыстно удивительные вещи. Такие уважаемые реставрационные организации, как Центр Грабаря, нужно сохранять и ценить. Ни в коем случае нельзя поднимать на них руку и мешать им. Ведь реставрация – это в первую очередь служение.
Удивительнейшая работа, которая произвела на меня громадное впечатление - это Морской Никольский Собор в Кронштадте. Я видел многие руинированные памятники, которые были возрождены усилиями наших специалистов, и считаю, что реставрация в России находится на достаточно высоком уровне.
Внешний код: 821- Реставраторы - это очень дорогие для меня люди. Моим другом был Савва Ямщиков. Для меня это образец не просто реставратора, а культурного деятеля. И сейчас есть прекрасные реставраторы, они превосходные мастера своего дела. Я знаю их много лет, еще с советских времен, когда они делали практически бескорыстно удивительные вещи. Такие уважаемые реставрационные организации, как Центр Грабаря, нужно сохранять и ценить. Ни в коем случае нельзя поднимать на них руку и мешать им. Ведь реставрация – это в первую очередь служение.
Удивительнейшая работа, которая произвела на меня громадное впечатление - это Морской Никольский Собор в Кронштадте. Я видел многие руинированные памятники, которые были возрождены усилиями наших специалистов, и считаю, что реставрация в России находится на достаточно высоком уровне.