Общероссийская общественная
организация, объединяющая профессионалов
в области реставрации
Реставрация – профессия с историей, но это не значит, что молодые профессионалы не могут быть в ней успешными. Сегодня мы беседуем с Галиной Чернушевич, директором по реставрации ООО «Новые строительные технологии», руководителем по реставрации настенной монументальной живописи XVII века Успенского Собора Троице-Сергиевой Лавры.
Реставрация – профессия с историей, но это не значит, что молодые профессионалы не могут быть в ней успешными. Сегодня мы беседуем с Галиной Чернушевич, директором по реставрации ООО «Новые строительные технологии», руководителем по реставрации настенной монументальной живописи XVII века Успенского Собора Троице-Сергиевой Лавры.
- Что повлияло на Ваш выбор профессии реставратора?
- Я родилась в Брянске, где училась в общеобразовательной и художественной школе. По окончании я захотела продолжить свое образование в области живописи и поступила в Брянское художественное училище. Там во мне увидели хорошие задатки и посоветовали поехать в Москву в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова на факультет реставрации живописи. Мы изучали реставрацию темперной живописи, а также станковой масляной живописи. В качестве диплома я выбрала реставрацию масляной живописи, а именно восстановление картины XVIII века. После окончания академии я стала реставратором объектов монументальной живописи. Вознесенский Войсковой собор-усыпальница героев Отечественной войны 1812 года в Новочеркасске, Покровский собор в Рогожской слободе в Москве, Успенский собор и Церковь преподобного Сергия Радонежского с Трапезной палатой в Троице-Сергиевой Лавре – памятники, которые мы восстановили за последние годы.
Сейчас я работаю руководителем реставрационных работ в московской компании ООО «Новые строительные технологии». Мы собираем специалистов под конкретные объекты. В зависимости от объемов работы, а это может быть два-три памятника одновременно, количество реставраторов достигает до ста человек.
- Два года назад Вы были приглашены в Исландию. Что это была за поездка?
- В тот период мы занимались реставрацией Успенского собора в Троице-Сергиевой Лавре. С нами работали искусствовед, научный сотрудник музея имения Андрея Рублева Яна Эрнестовна Зеленина и художник-реставратор темперной живописи высшей категории Наталья Евгеньевна Алдошина. Всех нас пригласили в Исландию для реставрации иконы Владимирской Божьей Матери XIX века. За несколько дней мы провели ее консервацию – укрепили, удалили загрязнения, сделали минимальные тонировки. Сейчас икона экспонируется в храме Святителя Николая в Рейкьявике. Эта поездка также запомнилась совершенно неповторимой красотой страны. Когда туда приезжаешь, кажется, что ты попал на другую планету. Невероятные пейзажи, особый климат и прекрасные люди, которые нас очень тепло встретили.
- Были ли еще подобные поездки на Вашем опыте?
- Да, в 2010 году мы с коллегой реставратором занимались восстановлением частной коллекции икон в Германии. За две недели мы провели консервацию порядка двадцати икон.
- Галина, над чем Вы сейчас работаете?
- Недавно мы завершили реставрацию барельефов высотки на Котельнической набережной, принимали участие в реставрационных работах открывшейся в июне усадьбы Старо-Никольское в Первомайском, занимаемся восстановлением интерьеров Знаменского храма на Варварке, ведем реставрацию керамических панно на фасаде Нарзанных ванн в Кисловодске.
- Вы также занимаете пост председателя региональной организации Союза реставраторов России по Московской области.
- Да, совершенно верно. Сейчас это находится на уровне создания системы работы Союза. Около года, параллельно со своей основной работой я преподаю реставрацию иконописи в Политехническом колледже. Когда представляешься членом Союза реставраторов, его председателем по Московской области это вызывает большее доверие и внимание со стороны моих учеников.
Беседовала Екатерина Качалина