Анастасия Березина: для меня очень важен практический подход в обучении студентов

Союз Реставраторов России

Общероссийская общественная
организация, объединяющая профессионалов
в области реставрации

МЕНЮ

Союз в лицах

Анастасия Березина: для меня очень важен практический подход в обучении студентов

Анастасия Березина: для меня очень важен практический подход в обучении студентов

Союз реставраторов не первый год сотрудничает с преподавателями ведущих российских профильных вузов организуя выездные школы  для студентов и молодых специалистов. С 10 по 22 августа этого года в Нижнем Новгороде прошла школа реставрации в Епархиальных мастерских Нижегородской епархии для студентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Анастасия Березина, преподаватель кафедры «Живописи и реставрации» Санкт-Петербургской Государственной  Художественно-промышленной Академии имени А.Л. Штиглица впервые попробовала себя в качестве руководителя этой практики. Мы попросили рассказать ее о своих впечатлениях о работе в Нижнем Новгороде.

 

- Анастасия, Вы закончили Академию Штиглица по специальности художник-реставратор в 2014 году и успешно преподаёте реставрацию живописи. На Ваш взгляд, что изменилось в образовательном процессе и профессии в целом за это время?

-  Я закончила специалитет и практически сразу осталась на кафедре, сначала учебным мастером, потом читала лекции, а сейчас веду занятия по реставрации масляной живописи. В эту профессию меня привела судьба. В детстве я занималась балетом. Там были обязательные уроки рисования. Меня заметила учительница и посоветовала пойти в художественную школу. После окончания английской гимназии я поступила в Академию Штиглица. По совету одного из преподавателей выбрала реставрацию, и не жалею об этом, ведь занимаюсь теперь любимым делом. Город, в котором родилась и живу - Санкт-Петербург, вдохновляет на желание развиваться в своей профессии, ведь это город с богатой историей. Его памятники, музейные коллекции и здания постоянно требуют пристального внимания реставраторов.

- Для реставратора очень важна выездная практика на объектах. Во время учебы Вам удавалось работать в других городах?

- Возможность увидеть вживую реставрационные мастерские в музеях, мастерские частных реставраторов, а также непосредственную работу прямо в церквях, на монументальных объектах, дает понимание на самом ли деле ты хочешь заниматься этой профессией, и в какой именно сфере хочешь видеть себя в будущем. Я ездила, как приглашенный реставратор, в Государственный Художественный музей Алтайского края, который находится в Барнауле. Несколько раз работала в Москве, в том числе над реставрацией 11-ти метровой картины, найденной в одном из павильонов на ВДНХ. Бывала и в отдаленных селах на севере, таких как село Варзуга Мурманской области. Работала в пригородах Санкт-Петербурга – Царском Селе, Гатчине. Работа в других городах дает осознание того, насколько много в России уникальных объектов, нуждающихся в реставрации, и то, что профессия реставратора особенно востребована в небольших городах.


Возврат к списку