Событие

Союз Реставраторов России

Общероссийская общественная
организация, объединяющая профессионалов
в области реставрации

МЕНЮ




Нужен ли трамвай на улице Школьной?

28 февраля 2018 г. в 15:00 состоится экспертное совещание по вопросу возможного введения трамвайного движения по улице Школьной расположенной в Таганском районе г. Москвы (Рогожская ямская слобода). Экспертное совещание состоится по адресу: г. Москва, ул. Школьная, д. 24 (ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские при Министерстве культуры РФ»).

К участию в обсуждении приглашены представители Департамента транспорта Правительства Москвы, Департамента культурного наследия г. Москвы, Департамента строительства г. Москвы, Префектуры Центрального административного округа г. Москвы, ГУП «МосгортрансНИИпроект», Союза реставраторов России, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), Общероссийского народного фронта, общественного движения «Архнадзор», муниципальные депутаты и представители инициативных групп.

Собравшиеся обсудят возможные риски возобновления трамвайного движения по Школьной улице для жителей и памятников истории и культуры.

Организатором совещания выступил Совет депутатов Таганского муниципального округа.

В центре города Москвы, в Таганском районе между Добровольческой улицей и площадью Рогожская Застава расположена одна из старейших сохранившихся улиц города Москвы - улица Школьная.

Улица возникла во времена царя Бориса Годунова в Рогожской слободе и носила название Тележная. В самом конце 16-го века указом царя Бориса Годунова на окраине Москвы была устроена ямская «гонная» слобода. Свое название Рогожская слобода получила по богатому селу Рогожь (ныне город Ногинск). Две главные улицы Рогожской слободы – Воронья (ныне – Сергия Радонежского) и 1-я Рогожская (ныне – Школьная) сохранились и поныне. Но если Воронья практически полностью изменила свой внешний вид (в 1980-е годы была снесена вся историческая застройка четной стороны, а сама улица существенно расширена), то 1-я Рогожская сохранила свой дореволюционный облик.

Школьная улица сумела сохранить более или менее целостный облик двух- и трёхэтажной застройки 19-го века, превратившись в музей под открытым небом. Дома имеют сходное строение - два этажа и обязательные ворота для лошадей, так как здесь останавливались на отдых обозы ямщиков. Двух-трехэтажные здания относятся к архитектуре так называемого «послепожарного» периода (1812 год).

В соответствии с Указом Президента российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 176 все строения по улице Школьная входят в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рогожской Ямской слободы, XIXв.»

20 мая 2013 года на совещании у Мэра Москвы на основании плана мероприятий по восстановлению и развитию трамвайных путей в городе Москве на 2012-2016 годы было принято решение о возобновлении трамвайного движения по Школьной улице. В течение нескольких лет проект оставался без движения, но с 2016 года начались проектировочные работы

С планами по восстановлению движения категорически не согласны жители Таганского района. В адрес председателя Совета депутатов Таганского района И.Т.Свиридова поступали многочисленные обращения по данному вопросу. Сотни жителей района подписали обращение с требованием отказаться от проекта строительства трамвайных путей. Проводились пикеты и уличные акции с требованием отменить проект.

10.02.2016 г. «МосгортрансНИИпроект» разместил открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию внутриплощадочных сетей по объекту «Восстановление трамвайного движения на улице Школьная». Победителем признана компания ООО «Группа компаний РусКом Инжиниринг» начавшая работу с 18.03.2016 г.

В своих обращениях москвичи обращают внимание на многочисленные риски для жителей, проживающих в жилых домах, расположенных рядом со Школьной улицей и выражают серьезные опасения в связи с ростом вибрационной и шумовой нагрузки на их дома. Свои опасения жители обосновывают ссылками на нормативные документы – так, в соответствии с пунктом 5.5. «СП 98.13330.2012 Свод правил Трамвайные и троллейбусные линии» нормативное минимальное расстояние от оси пути до жилых и общественных зданий должно составлять 20,0 метров. Существующий габарит ширины улицы Школьная не позволяет обеспечить нормативные условия прохождения трамвая.

Кроме того, неоднократно высказывались опасения, что дальнейшее развитие и реализация данного проекта окажут негативное воздействие на объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рогожской Ямской слободы XIX в.».


Дополнительная информация и аккредитация представителей СМИ – по телефону +7 925 820 99 55

onocpp@gmail.com